Интервью с Никитой Бариным, основателем MIKIDA
Октябрь, 2022 год
- Привет. Как образовался твой музыкальный стиль ?
- Привет. После 10ти летнего перерыва от музыки , в 2020 году я купил классическую гитару, без какой либо цели сочинять, просто побренчать. "Входил" после перерыва я долго, будто заново учился играть. Спустя год я начал сочинять какие то этюды, которые начали обрастать нотами и новыми инструментами. Сейчас я называю свой стиль Metal Proggressive House. За Progressive Metal отвечает семиструнная овердрайв гитара , за House компьютер. Электронная составляющая в моей музыке простая как музыка house , это 4/4 в среднем темпе 120. За сложность отвечает электрогитара, здесь и ломанные ритмы и нестандартные лады и низкий строй.

- 10 лет перерыва?!
- Да, в 2010 году в 23 года я закончил универ и начал работать там сям. Низким зарплатам я был совсем не рад, постепенно тучи сгущались и я понял что в настоящий момент музыка мне мешает. Я решил продать все свое музыкальное оборудование.
- А какую музыку играл в 2010, можно ее где послушать?
-Тогда мой мозг был ограничен исключительно тяжелой и я бы сказал примитивной музыкой. Если сейчас я пишу только инструменталы, то тогда я пытался петь и сочинять. Думаю я пока не готов делиться старыми записями. Сейчас с высоты я вижу что это были амбиции без таланта. Такое сочитание не приводит к успеху. Амбиции плюс талант и деньги- вот путь к успеху.
- Т.е. без денег не будет успеха?
- Успех - это общественное признание, а деньги это инструмент который позволяет добиться этого признания. Музыка это самый сложный бизнес из всех которые существуют. Если ты продаешь товар, достаточно фотографии и комфортной для покупателя цены, т.е. порог входа в бизнес низкий, если ты продаешь музыку - здесь нужно сначала попасть в уши,завлечь в первые секунды и удержать слушателя . Люди неохотно знакомятся с новыми группами, по своей сути большинство консервативно. Для таких нужно вкладывать миллион долларов в рекламу.

- И как, получается удержать ?
- Я не типичный музыкант, который хочет зарабатывать музыкой. Для меня музыка - это искусство в чистом виде, я не хочу быть зависимым в денежном плане от музыки. Я пишу музыку, выкладываю ее в сеть и она пассивно медленными шагами распространяется. Денег я вкладываю в рекламу совсем немного, так как понимаю что такой музыкой не заработать , в принципе и бизнесом я это не считаю. Моя аудитория слишком мала и она со временем найдет меня сама, ускорять миллионом долларов я это точно не буду. Есть много других безболезненных и быстрых инвестиций .

- Насчёт денег понятно, а про талант и амбиции что скажешь?
- Я не верю что талант это чисто генетика. Талант это больше практика помноженная на время. В России достаточно легко делать чуть лучше чем другие, я говорю о всех сферах. А вот амбиции это все таки про врожденные качества. Есть талантливые люди, но с отсутствием абмиций, поэтому у них нет продукта. Амбиции и маленький талант лучше чем большой талант без амбиций.

- А как ты попал в музыку?
- Фундамент заложил мой отец. Когда я был маленьким , еще до школы , он был меломаном- всякая hi fi аппаратура и куча дисков разных стилей. Мы садились на диван, как сейчас помню , он пришел и принес диск группы T.A.S.S. , какой то андеграундный альтернативный рок и слушали громко музыку, часто перематывая трек на начало. Так я знакомился с разными жанрами. На журнальном столе всегда был свежий номер журнала Stereo. В это время я уже начал играть на выдуманной гитаре и что то петь. И только в возрасте 13 лет я пошел учиться на гитаре. Катализатором стал сосед по подъезду, Ванек , который сопровождает меня в музыке и помогает до сих пор. Его отец играл на гитаре и начал потихоньку обучать Ванька игре. Это меня возбудило и мы пошли учится в гитарный кружок. Уже через месяц я придумал группу Точка в истории.

- Те самые амбиции?
- Ага и через пол года , в марте 2002 г. ,мы записали свой первый альбом"12 30 ". 12:30 - это время когда мы придумали группу. Я такой смотрю на часы , опа - 12:30, зафиксировал.

Группа состояла из двух человек, меня и соседа по подъезду Ванька. Я не помню как мы познакомились, но когда ты ребенок, когда ты не испорчен сознанием, дружба завязывалась на раз. Оказалось что Ванек уже поигрывал на гитаре, благодаря бате , любителю гитары. Мы решили пойти учится в бесплатный кружок. Я купил на деньги , подаренные на день рождения, у какого то алкаша на рынке гитару, липкую, вонючую от краски , с расстоянием сантиметр между струной и 12 ладом. Потом мне через уговоры, слезы жадный батя купил гитару , самую уебищную которая была в магазине. Препод мне сказала- и ты на этом хочешь учится играть?! (Покупайте своим детям качественные вещи, а не себе новый смартфон . Тем более это касается музыкального инструмента.)
Короче в гитарном кружке быстро нам наскучил Олег Митяев и мы начали сочинять свои стихи и музыку. Это было охуенное время. Репетиции каждый день, то у меня дома,то у Ванька, это самодельные барабаны, это старый магнитофон, это батин диктофон, это куча записанных кассет, куча текстов, музыки, эмоций, творческого опыта, это постоянная генерация новых идей, это фундамент.

- Совсем другое время, без интернета, денег и разнообразия инструментов.
- Точно, это сейчас куча возможностей, но это и расслабляет людей. Сейчас нет ни художников, ни музыкантов , ни скульпторов. Есть диванные аналитики и примитивное искусство уровня пещерного человека.

- Да, родился ты бы недавно, таких историй не было бы. Как продолжалась карьера дальше?

В 2002 году мы переименовали группу в Астат. Я подумал, а что если назову группу каким нибудь элементом из таблицы Менделеева. Астат под номер 85 сразу приглянулся. И в декабре наш дуэт выпустил второй альбом.Стиль утяжелился, темп ускорился, в текстах появилась агрессия. Переходный возраст! Раздавали кассеты по друзьям.

В этом же году к нам присоединился гитарист. Далеко так сказать не искали. Я с 9 этажа, Ванек с 7 , Санек с 6. В 2003 появилось бесплатное помещение в бывшем детском садике. Купили первые электрогитары, усилки, колонки. Все очень плохого качества, но все так по кайфу.

Т.е. по сути это была маленькая игра в бизнес. Придумать концепцию, собрать команду, поместить ее в комфортные условия и каждый день развиваться. Фундамент для будущей бизнес карьеры!
В 2003 мы повздорили с басистом Ваньком и я пригласил на его место Юрия. В детсад где мы репетировали пришла еще одна группа. Так у нас появился ударник Миша. Он стал играть в двух группах. Мы зазвучали как настоящая рок группа.
В 2004 начались первые концерты, собирался коллектив, новые знакомства, повышенное содержание в крови алкоголя и никотина. А тут нужно поступать в универ. Поступил. На врача. Рок и медфак это несовместимые вещи. За экзамены платил деньгами. Мы выступали в Sev клубе почти каждую неделю. Было не до учебы, но взятки выручали. Например у препода по биологии,вскоре уволенного и покойного Сыча, был свой компьютерный магазин, нужно было туда прийти, купить якобы что то, и принести чек на экзамен. А анатомы например организовали кружок, хочешь сдать анатомию - плати хорошие деньги за курсы. Кто то брал в наглую. Физик( уволенный позже) мне сказал - встречаемся у туалета во столько то. Брали почти все. Так я держал баланс между музыкой и учебой.

2005 год. Мы решили объединить две группы в одну. Убрали самых слабых и позвали вновь басиста Ванька. Я перестал петь , только гитара, Ванек- бас, Миша- ударные, Санек - вокал. Название осталось Астат. Мы стали играть сложнее, интереснее, площадки для выступлений стали серьёзнее. Так прошел 2005, 2006, и в конце 2007 нас попросили из помещения. Нужно было искать новое. И как то в этом моменте у всех поубавился энтузиазм и мы завершили общее творчество.
После развала Астата в 2007 я работал над своим проектами на домашней студии, помогал Ванек. Мы записали два альбома. В поисках нового саунда и текстов незаметно пришло осознание бедности. Что то не так- подумал я, в музыке 10 лет, у меня нет денег, я живу у бабушки, и я не знаю как это исправить. В 2010 году я продал всю аппаратуру, гитару. Следующий год я бы назвал своей великой депрессией. Работы толком нет, опереться на что то вроде хобби нет, друзья все заняты. Нужны знания , начал много читать бизнес литературы, завел новые знакомства . Но это уже отдельная история. Гитару в руки я не брал 10 лет, музыку только слушал в наушниках.
В 2020 году я решил тряхнуть стариной , купил классическую гитару, начал немного играть. Потом купил акустический бас. Потом маракасы, бонги, прокаченный комп, электрогитару, микрофоны, усилки. Родился новый инструментальный проект MIKIDA.

- Как придумывал название?
- О, сейчас с этим сложно. Во первых имя должно быть оригинальным и вместе с тем должен быть свободен домен. Мне всегда нравилось придумывать торговые знаки. В случае с Mikida , я просто заменил пару букв в своем имени Никита. Проверил домен mikida.ru - свободен, сразу остановился. Думаю лучше уже не придумаю. Лаконично , запоминающе - что еще надо.

- Какая музыка тебя вдохновила на создание твоего фирменного стиля?
- В моем плейлисте чаще всего были Metallica, Infected Mushroom и Dream Theatre. Сейчас я не так часто слушаю музыку. Я считаю что не всегда нужно вдохновляться, нужно так же и творить. Раздражают люди которые только и потребляют. Смотрят футбол не играя в него, слушают музыку , не играя на инструменте и так далее. Мир такой разный и попробовать себя в разных амплуа это и есть счастливая разнообразная жизнь.


Made on
Tilda